Доставка по Украине
на следующий день!
Лучшие цены
от прямых поставщиков!
Видео - обзоры товаров
(пусто)

Экономика и психология выбора подарка  RSS 2.0

Экономика и психология выбора подарка

Заказывая подарки в интернет магазинах, или приобретая их за пару часов к началу праздника в ближайшем магазине, мы выбираем самый простой путь из всех возможных. Будь то красивая прищепка для денег или дорогие запонки для мужчины, ювелирные украшения или эксклюзивная одежда для женщины - ценность подарка в любом случае определяется тем, насколько он важнее других рассматриваемых вариантов.

Статистика гласит, что четвертая часть подарков возвращаестя обратно в магазин.

Статистические данные, полученные в результате исследования данной темы, оставляют желать лучшего. Данные Ассоциации розничных продаж США не могут не настораживать - четвертая часть всех презентов попадает назад в магазины. Кроме того, возвращают подарки преимущественно люди, которым еще не исполнилось 35 лет. И это еще без учета статистики передаренных подарков, поскольку ее составить невозможно.

Зачем же люди придумали себе такое занятие, как обмениваться подарками? Экономический смысл исключается сразу, особенно если речь идет о подарках с примерно одинаковой стоимостью. Хотя, по результатам подсчетов профессора психологии Джоела Вальдфогеля, наше сознание обесценивает подарок почти что на треть, если он нам изначально не понравился. Потому, экономически выгодней дарить сертификаты, чтобы их владельцы сами выбирали себе подарки по вкусу.

prischepka-dlya-deneg Подарочные сертификаты - универсальный презент!

Безусловно, подарочные сертификаты упрощают процедуру, но психологам они не очень нравятся. По их мнению, сертификат губительно действует на саму традицию обмена презентами, берущую свое начало еще с незапамятных времен. Такая традиция, по мнению Марселя Мосса, способствует поддержанию социальной, культурной и эмоциональной связи между членами общества.

Экономические факторы заслоняют собой всю психологию. Поскольку своим подарком мы стараемся как бы поучаствовать в жизни дорогого нам человека, то всегда боимся подарить не то. Здесь важны не только экономические аспекты, но и психологические утраты. Человек может подумать, что он все-таки недостаточно близок с тем, кто преподнес ему ненужный, или не столь нужный подарок. Стремясь минимизировать риски, связанные с выбором подарка, мы пытаемся перекрыть их экономическую составляющую, останавливая выбор на более дорогих вариантах.

Но человеческие отношения - это особое пространство, куда экономика иногда вносит свою ложную мораль. Так что прислушивайтесь к советам специалистов - откажитесь от подарочных сертификатов и выбирайте подарки по зову сердца.

Комментарии ВКонтакте

Рекомендуемые товары

Рекомендуемые прочитать